Информационный портал!

Стратегическое планирование в менеджменте

Суть стратегии и стратегического планирования. Стратегическое планирование - набор действий и решений руководства, ведущих к раз­работке стратегий для достижения целей организации. Стратегия - детальный всесторонний комплексный план стратегическое планирование в менеджменте организацией для осуществления ее миссии и достижение целей. Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством, но его реализация предусматривает участие всех уровней управления. В процессе стратегического управления организацией ее менеджмент решает пять основных задач. Эти задачи формулируются и решаются на основе анализа и оценки внешней и внутренней среды организации. Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации. Анализ внешней среды - процесс определения возможностей и угроз для фирмы, кото­рые создают факторы внешней среды. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается стратегическое планирование в менеджменте, обычно можно сгруппи­ровать в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение. По результатам анализа оценки и анализа внешней среды составляется перечень внеш­них опасностей и возможностей для организации. После составления перечня следует провести анализ внутренней среды организации, оценку ее сильных и слабых сторон. Анализ внутренней среды управленческое обследование - процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем. Позволяет выявить, обладает ли фирма внутренними си­лами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Обследова­ние для выявления сильных и слабых сторон представляет собой оценку функциональных зон организации: маркетинг, стратегическое планирование в менеджменте бухгалтерский учетоперации производствочеловеческие ресурсы, а также культура имидж компании. Для анализа внешней и внутренней среды может быть использован SWOT-анализ. Его методика: определяются сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности в ее внешней стратегическое планирование в менеджменте составляется матрица, и оцениваются выделенные факторы, сочетание сильных сторон и возможностей является направлением стратегического развития, слабых сторон и угроз — стратегическими барьерами, которые необходимо преодолеть, далее на основе анализа разрабатывается стратегия. Определение сферы деятельности, формулирование миссии, постановка целей. Выбор сферы деятельности компании осуществляется на основе анализа характеристик отрасли, оценки стратегическое планирование в менеджменте стратегических барьеров и перспектив получения прибыли. Миссия - основная общая цель организации, ее философия, предназначение, смысл и причина суще­ствования. Миссия помогает определить, чем занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как определяется с учетом покупательских интере­сов, нужд и запросов, которые стратегическое планирование в менеджменте бизнесом. Определение миссии предполагает ответ на вопросы: «Кто наши клиенты, какие по­требности наших клиентов мы можем удовлетворять? Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга. Цели организации формулируются на основе миссии и для осуществления этой миссии. Цели могут быть стратегическими, тактическими, рыночными, производственными, финансовыми, организационными и т. При формулировке целей должен соблюдаться, так называемый, SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть: конкретными specific ; измеримыми measurable ; согласованными agreeable, accordant ; достижимы­ми realistic ; определенными во времени timebounded. При постановке целей можно использовать дерево целей. Методика построения дерева целей: 1. Ставятся задачи цели 1 уровня для достижения главной цели. Ставятся задачи цели 2 уровня для достижения стратегическое планирование в менеджменте 2 уровня и т. Популярным методом управления, стратегическое планирование в менеджменте планирование и контроль в области человеческих ресурсов, является управление по целям MBO, management by objectives. Друкер, первый, опубликовавший концепцию MBO, считал, что метод помогает каждому руководителю получить четкое представление о том, ожидает от него организация, о целях организации и целях его начальника. Цели каждого руководителя должны быть обеспечивать достижение целей его непосредственного начальника. Цели вырабатываются сверху вниз. Райа описывает МВО, как стратегическое планирование в менеджменте рис. Выработка четких, кратких формулировок целей. Разработка реалистичных планов для их достижения. Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов. Корректирующие меры для достижения запланированных результатов. Стратегия разрабатывается как для организации в целом, так и для каждого ее подразделения. В зависимости от типа компании разработка стратегии сводит­ся к выстраиванию, так называемой, стратегической пирамиды. В диверсифицированных компаниях стратегии разрабатываются на 4-х организационных уровнях, в узкопрофильных - на 3-х. Корпоративная стратегия — план управления диверсифицированной организацией. Деловая стратегия - план управления каждым отдельным видом деятельности Функциональная стратегия - план управления стратегическое планирование в менеджменте функциональным подразделением НИОКР, производство, маркетинг, финансы и т. Операционная стратегия — план управления основными структурными единицами регионы, заводы. Организация должна сделать выбор из четырех основных стратегических альтернатив: 1. В зависимости от стадии развития отрасли и положения компании на рынке. Реализация стратегии и оценка результатов реализации. Для реализации стратегии необходимо выполнить ряд задач: 1. Привести организационную стратегическое планирование в менеджменте в соответствие со стратегией, обеспечить опытным менеджментом и квалифицированным персоналом. Увязать стратегию с бюджетом. Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных количественно, для достижения целей. Составляется в четыре этапа: на первом этапе топ менеджерами формулируются цели, и устанавливается прогнозный уровень продаж, на втором стратегическое планирование в менеджменте подготавливаются отделами и подразделениями оперативные сметы на период, на третьем — топ менеджеры анализируют, проверяют подготовленные сметы, распределяют ресурсы внутри организации, отделы переделывают свои сметы на основе указаний руководства, на четвертом — подготавливаются итоговые бюджеты, где ведется постатейный учет наличия ресурсов их использования. Разработать соответствующие стратегии тактику, политику, процедуры и правила. Тактика — краткосрочный план, стратегическое планирование в менеджменте с общей стратегией. В отличие от стратеги разрабатывается менеджерами среднего звена, рассчитана на более короткий отрезок времени, результаты ее реализации проявляются незамедлительно. Предназначена для развития стратегии. Политика — общее руководство для действий и принятия решений, облегающее достижение целей. Формулируется менеджерами высшего звена на длительный период времени Процедуры — описывают действия, которые следует предпринять в конкретных стратегическое планирование в менеджменте. Рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных действий. Правила — точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Внедрить наилучшую практику в деятельность организации менеджмент качества, реинжиниринг бизнес процессов и т. Установить поддерживающую стратегию IT-систему. Увязать систему мотивации со стратегией. Создать корпоративную культуру, поддерживающую стратегию. Обеспечить внутреннее руководство лидерство для реализации стратегии. Оценка результатов реализации стратегии производится путем сравнения с целями организации. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Оценка должна производиться системно и непрерывно. Существует ряд критериев, по которым производится оценка, например, доля рынка, объем продаж, уровень затрат, текучесть кадров, удовлетворенность работников, прибыль, курс акций, выплаты по ценным бумагам, расширение объема услуг клиентам и т. Если организация не достигает поставленных целей, то анализируются причины и вносятся корректировки в процесс реализации, в саму стратегию, могут быть изменены цели организации.


Коментарии:

    Пpибыль на добавленную стоимость выше в тех компаниях, где технический уpовень выше, где уникальные или особенные пpодукты, где высококвалифициpованная pабочая сила.





© 2003-2016 everestbeton.ru